Реклама
Реклама
Реклама

Главная Новости

Подробности происшествия 13 июня на российско-украинской границе

Опубликовано: 11.10.2016

видео Подробности происшествия 13 июня на российско-украинской границе

Возобновите пропускной пункт, разгрузите границы Луганска с Ростовской областью!

— Выходим мы однажды с малой на двор, слышу: минометы пошли шарашить. Малая куриц гоняла, голову подняла: «А, хохлов лупят», — и давай снова бегать. Три года человеку, прикинь?



— А мой младший и под минометы дремлет, и под «грады». Ему вообщем фиолетово. Старший, как стрельбу слышит, — так падает. Близко же. У нас дым с Украины прям со двора видно…

Пожарные Слава с Пашей посиживают на скамье у пожарной части села Куйбышево (6 тыщ обитателей, 5 км от украинской границы). Защитные костюмчики и каски свалены рядом, другие пожарные суетятся у машин. Наряд только-только возвратился с загоревшейся во время обстрела степи. Снаряды часто прилетают в поля за селом, накаленная жарой степь вспыхивает одномоментно и выгорает время от времени ранее, чем приедет расчет. Пожарные, правда, не очень торопятся: приграничная полоса местами заминирована.


Иностранные журналисты посетили лагерь беженцев в Ростовской области

Граница Украины с Ростовской областью — две тыщи км, петляющие меж кукурузных полей, угольных терриконов и крохотных хуторов. Все годы после распада СССР граница была обозначена лишь на карте. Обитатели Рф прогуливались на Украину за дровами и в магазин, пасли там стада, подворовывали на продажу уголь с брошенных терриконов (50 рублей за ведро) и игрались на контрабанде сахара и бензина, как будто на бирже: брали за бесценок в украинском Свердловске — продавали подороже в Гукове либо Ростове на дону, выжидали, пока украинские цены пойдут ввысь — и везли в Свердловск вспять.

Сейчас приблизительно на 200 км от российского городка Донецк до села Марфинка тянется зона самых ужасных боев. Практически вся территория на той стороне границы остается под контролем сепаратистов, бои с украинской армией идут практически безпрерывно, беженцы сплошным потоком движутся через единственный открытый российский КПП «Донецк» (в конце прошлой недели машины там ожидали в очереди на заезд практически трое суток), а обитатели российских приграничных хуторов свыклись с непрерывным грохотом минометов и «градов» и осколками снарядов у себя во дворах.

Корреспондент «Новейшей» проехал повдоль условной, фактически не имеющейся границы меж украинской войной и русским — условным — миром.

 

rss